История
  Структура учреждения
  Услуги
Краткая характеристика учреждения
Структура учреждения
(1 отделение) Лечебно-реабилитационное отделение
(2 отделение) Отделение коррекционной педагогики
(3 отделение) Социально-правовая служба
(4 отделение) Административно-хозяйственная служба

 Краткая характеристика учреждения

       Государственное учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики № 4», Волгоград. Основная задача учреждения - оказание специализированной помощи детям с нарушением психики и недостатками физического развития, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам по медицинским и социальным показаниям.
       Учреждение обеспечивает содержание вышеуказанных групп детей в возрасте от 0 до 4-х лет детей инвалидов, детей с профильной патологией. Улыбка ребенка
       Предметом деятельности учреждения является: стационарная медицинская, социально-правовая и педагогическая помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
       Все специалисты Дома ребенка постоянно усовершенствуют свое мастерство, проходят курсы повышения квалификации в специализированных учебных заведениях Волгограда и других регионов. Изо дня в день коллектив ГУЗ "ВОСДР №4" под руководством главного врача стараются создать условия содержания и воспитания детей, приближенные к домашним. Ведь цель работы всего коллектива - работать так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя любимым и нужным, что бы на лицах детей всегда сияла улыбка, а глаза светились от счастья.

 Структура учреждения

       Приемное отделение:
10 коек для вновь поступивших детей.

       Лечебно-реабилитационное отделение:
  • Групповые помещения на 124 койки;
  • Кабинеты: физиотерапевтический, процедурный, массажный кабинет, зал лечебной физкультуры;
  • Изолятор на 10 коек

       Отделение коррекционной педагогики:
  • Методический кабинет, музыкальный и физкультурный залы, семь дефектологических кабинетов, сенсорная комната, комната психологической разгрузки

       Социально-правовая служба

       Административно-хозяйственная служба

 (1 отделение) Лечебно-реабилитационное отделение

        Лечебно-диагностическая работа

Врачи педиатры
       Врачи-педиатры обследуют ребенка при поступлении в учреждение, в эпикризные сроки, в случаях ухудшения самочувствия назначают лечение. Определяют уровень физического здоровья, группу развития, соблюдают календарь прививок, проводят профилактическую работу.

       Для лечебно-профилактической работы в учреждении имеется кабинет психологической разгрузки, прививочный кабинет, процедурный кабинет, оборудованный кабинет физиотерапии и т.п. Лечебно-диагностическая деятельность включает в себя осмотр вновь поступивших детей, постановку абилитационного диагноза, назначение дополнительного обследования и лечения. Адекватные лечебно-коррекционные мероприятия, проводимые с первых месяцев жизни ребенка, в значительной степени способствуют компенсации отклонений в развитии малыша, основой этого являются высокие потенциальные возможности развивающегося мозга. Предпосылкой для ранней диагностики перинатальных поражений центральной нервной системы является оценка данных анамнеза, которые могут сигнализировать об «опасной ситуации», имевшей место в анте-, интра- и раннем постнатальном периодах. Наличие такой ситуации в сочетании с отставанием в психомоторном развитии наличием неврологической симптоматики свидетельствует о поражении центральной нервной системы. Мероприятия медицинской реабилитации включают в себя комплекс медикаментозного лечения, физиотерапевтических процедур, лечебной физкультуры, различных видов массажа. Врачи педиатры 2

        Неврологическая служба

Неврология
       Работа невролога имеет свои особенности. Они обусловлены особым контингентом больных детей, имеющих неблагоприятную наследственность, осложненный перинатальный анамнез и сочетанную патологию нервной системы и внутренних органов. Важным звеном в работе является координирование деятельности медиков и педагогов по созданию системы комплексной реабилитации детей с поражением ЦНС.
       Основной задачей неврологической службы является оценка имеющейся симптоматики с целью выявления ранних патологических отклонений и проведения ранних патологических отклонений и проведения своевременной коррекции.
       В целях уточнения клинического диагноза и сопутствующих ему синдромов врачами-неврологами активно используются дополнительные методы обследования: нейросонография, краниография, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, электромиография. Затем назначается комплексное неврологическое лечение: медикаментозная терапия, физиотерапия, массаж и лечебная физкультура. Вся эта работа с большой любовью и мастерством выполняется опытным медицинским персоналом.
       Успех лечебных мероприятий зависит от совместной работы специалистов различного профиля.

        Физиотерапия

Физиотерапия
       Одним из важных звеньев в комплексном лечении детей является физиотерапия. В нашем учреждении эти процедуры проводятся в полном объеме:
  1. Электрофорезы лекарственных веществ по различным методикам;

  2. Синусоидально-модулированные токи от аппаратов «Амплипульс» и «Нейропульс» в разных режимах работы;

  3. Токи высокой частоты

  4. Тепловые укутывания;

  5. Бальнеолечение: расслабляющие ванны с отварами трав;

  6. Токи высокой частоты

  7. Климатотерапия: воздушные ванны, закаливающие водные процедуры, босохождение;

  8. Ультразвуковая терапия;

  9. Светолечение: УФО, ДУФ

  10. Лазерная зональная краниопунктура - метод воздействия низкоэнергетическим лазерным излучением (НЛИ) ближнего инфракрасного диапазона на рефлексогенные зоны скальпа. При этом активизируется метаболизм нервной клетки, увеличивается микроциркуляция, существенно влияние НЛИ на биоэлектрическую активность мозга.

 (2 отделение) Отделение коррекционной педагогики

        Коррекционно-педагогическая работа в системе комплексной реабилитации детей

Педагогическая работа
       Коррекционно-педагогическую деятельность в учреждении осуществляют педагогические работники во главе со старшим воспитателем.

       Ведущими направлениями в работе являются:
  • Осуществление педагогической реабилитации с первых дней поступления детей в учреждение.
  • Создание условий для успешной адаптации, эмоционального благополучия, максимальное нивелирование проявлений психической депривации.
  • Своевременное осуществление диагностики и контроля за ходом развития ребенка.
  • Внедрение новых педагогических технологий.
       Воспитатели стараются поддерживать в группах личностно-уважительную обстановку, стараются постоянно расширять количество сенсорных стимулов, создают условия для упражнений во всех видах движений, обеспечивают условия для практического освоения знаний и представлений об окружающем, расширяют границы жизнедеятельности, развивают навыки общения. В целях осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, педагогами совместно со старшим воспитателем, проводится диагностика и контроль за нервно-психическим развитием детей по методике Э.Л. Фрухт, К.Л. Печоры. На основании полученных данных определяется группа развития, прогноз, составляется план индивидуальной работы на следующий эпикризный срок. Силами педагогического коллектива активно осуществляется социальная адаптация детей. Участие в праздниках, утренниках. Систематически проводятся экскурсии на различные объекты: набережная, магазин, парк и т.д. Педагогическая работа 2

       Организуются просмотры спектаклей и цирковых представлений. Педагогическая служба специализированного дома ребенка является составной частью единой коррекционно-воспитательной системы учреждения. Она тесно взаимодействует с медицинскими службами и отделением коррекционной педагогики, ее работа направлена на осуществление комплексной реабилитации детей.

Педагогическая работа 3

        Отделение коррекционной педагогики

Коррекционная педагогика
       Коррекционную работу с детьми осуществляют дефектологи, психолог, музыкальный руководитель, специалист по физическому воспитанию.

       В ходе занятий активно используются развивающие игры:
  • Монтессори – материал, позволяющий решать задачи формирования наглядно-действенного мышления и произвольной деятельности;
  • Многофункциональные мягкие модули, центры спокойных игр, волны, угловой сухой шариковый бассейн, универсальные столы-мольберты, функциональные столы.
       Сенсорная комната «Снузлин» в нашем учреждении функционирует с 2006 года. Существующий у нас вариант этой комнаты включает в себя фиброоптические панели, зеркальные панели с нитями, световые трубки и панель с пузырьками, вращающийся зеркальный шар, ротаторы с набором колес с узорами и картинами, генератор запахов для аромотерапии, «водопад» из светооптических волокон, акриловые зеркальные панели, стереомагнитофон с набором лазерных дисков с музыкой для релаксации или активации. Коррекционная педагогика 2


       Сеанс в сенсорной комнате направлен на решение самых различных задач, в частности:
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  • активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);
  • создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других лечебных процедур.
       Занятия проводятся в виде игры, в которой «волшебная» комната дарит детям свои сюрпризы. Использование сенсорного оборудования «Снузлин» в коррекционно-педагогической работе с детьми, воспитывающимися в условиях дома ребенка, является мощным мотивационным фактором и важнейшей развивающей средой, стимулирующей эмоциональную, речевую, физическую, интеллектуальную и другие сферы развития ребенка.

        Дефектологическая служба

Дефектологическая служба
       В нашем учреждении 10 разновозрастных групп, в которые интегрированы дети-инвалиды. В каждой группе коррекционную работу ведет учитель-дефектолог.

       Основная задача дефектологической службы – ранняя диагностика и коррекция отклонений в развитии, основанная на пластичности и высоких компенсаторных возможностях центральной нервной системы ребенка раннего возраста. Применяя различные диагностические и коррекционные методики, как отечественных, так и зарубежных авторов, дефектологи успешно проводят работу по следующим направлениям:
  • диагностика;
  • коррекция высших психических функций;
  • формирование сенсорных представлений;
  • формирование основных видов речевой деятельности и развитие коммуникативных навыков;
  • формирование общей и тонкой моторики;
  • нормализация тонуса артикуляционного аппарата;
  • формирование навыков самообслуживания.
Дефектологическая служба 2

       Занятия с дефектологом способствуют подготовке детей с ограниченными возможностями к возвращению в семью или обучению в специализированных дошкольных учреждениях, помогают ребенку обрести умения и навыки, облегчающие его дальнейшую жизнедеятельность. Дефектолог начинает работу с детьми с 2-х месячного возраста. Для успешного осуществления коррекционной работы дефектологами активно используются как общеизвестные, так и современные технологии, инновационные программы.

        Психологическая служба


       Важной составляющей коррекционно-педагогической деятельности учреждения является работа педагога-психолога, которая позволяет решать задачи обеспечения гармоничного развития ребенка, его интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. Психолого-педагогическая работа с детьми включает в себя психодиагностику и психокоррекцию. Кроме того педагог-психолог выполняет следующие функции:
  • работа с приемными родителями и кандидатами в приемные родители;
  • учебно-методическая работа;
  • консультативная работа с сотрудниками.
Психологическая работа в каждом конкретном случае включает в себя следующие основные компоненты:
  1. Диагностика личностных особенностей ребенка, его познавательной, эмоционально-волевой деятельности и коммуникативной сфер. Диагностика проводится в несколько этапов – первичная и повторная. Первичная – с целью знакомства и составления психологического портрета ребенка; повторная – с целью получения информации о развитии ребенка и анализа эффективности коррекционных мероприятий.
  2. На основании проведенной диагностики планируется коррекционная работа с детьми и ведется по следующим направлениям:

    • коррекция эмоционально-коммуникативной сферы (это установление отношений с ребенком, коррекция тревожности, страхов, самооценки, формирование и усвоение нравственных ценностей);
    • коррекция познавательной сферы.

        Кинезотерапевтическая служба

Кинезотерапевтическая служба
       Кинезотерапевтическая работа является одной из основных составляющих комплексной системы реабилитационного процесса и абилитации, организованной специалистами по ЛФК и медсестрами по массажу.

       Главной задачей кинезотерапевтической службы является ранняя диагностика отклонений в двигательном развитии с последующим обучением базовым двигательным умениям и навыкам и их совершенствованием; либо коррекцией врожденных или приобретенных осложнений моторной сферы, с формированием первичных или компенсаторных двигательных паттернов. Работа специалистов службы проводится с детьми всех возрастных групп. Медсестры по массажу начинают процедуры с детьми от рождения, и до 8 – 12 месяцев осуществляют не только массажные процедуры, но и обучают малышей начальным двигательным умениям и навыкам. В зависимости от имеющейся патологии дети проходят массаж курсами по назначению врача. Специалисты по ЛФК абилитируют детей с 8 – 9 месяцев, организую занятия индивидуальным или подгрупповым методом с обязательным использованием игрового материала, сказочных мини-сюжетов и других стимулов, мотивирующих выполнение движения. Занятия, организованные в индивидуальной форме и направленные на тонкую лечебную коррекцию или стимуляцию активного включения в движение, а также общеразвивающие двигательные занятия проводятся в специально организованных кабинетах: зал ЛФК, зал с массажными столами, игровая и сенсорная комната. Кинезотерапевтическая служба 2

 (3 отделение) Социально-правовая служба

Социально-правовая служба
       Содержание работы социального педагога определяется необходимостью оказания помощи администрации учреждения по вопросам охраны прав воспитанников, социальной адаптации и реабилитации.

       Направления работы социально-правовой службы:
  • Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите ребенка в учреждении.
  • Осуществление систематической работы с родителями, принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод семьи.
  • Координация деятельности различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по вопросам оказания помощи, нуждающимся в социальной поддержке детям.

       Социальный педагог взаимодействует с главным врачом дома ребенка, педагогическим персоналом и медицинскими работниками, воспитанниками учреждения. Ведет работу с родственниками детей, желающими навещать их. Представляем интересы воспитанников от имени учреждения в органах милиции или в суде, организует правовое просвещение среди педагогов учреждения. Оформляет все необходимые текущие документы, а так же документы, необходимые для установления усыновления детей-сирот, оформления над ними опеки и создания приемных семей.
       Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакты со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников.

 (4 отделение) Административно-хозяйственная служба

        Координация взаимосвязи в работе всех звеньев педагогической системы специализированного дома ребенка


       Данный раздел включает в себя следующие виды деятельности:

  1. Организацию и проведение общих и групповых медико-педагогических советов.

  2. Руководство работой комплексной реабилитационной комиссии по выработке направлений совместной работы специалистов по адаптации и реабилитации каждого конкретного ребенка.

  3. Организация и проведение семинаров, совещаний и конференций.

  4. Проведение консультаций педагогических мастерских и индивидуальных собеседований со специалистами и групповыми воспитателями.

  5. Подготовка воспитателей к аттестации на квалификационную категорию.
Сиротство Учреждение Нормы и право Информация Фотогалерея Контакты
Хостинг от uCoz